Экономические известия, Киев,
16 декабря 2011 г.
Страховщики против денег 996 просмотров
Политика наращивания объемов страховых платежей за счет ценового демпинга стала предметом очередного скандала на страховом рынке. Но если раньше страховщики старались не выносить сор из избы, то в этот раз решили довести дело до Антимонопольного комитета и Госфинуслуг.
Лига страховых компаний намерена провести расследование в отношении ряда страховщиков, чья деятельность вызывает подозрение в недобросовестной конкуренции. Среди компаний — СК «Аска», «Добробут», «Лафорт». Причиной стали заявления ряда компаний, в том числе и СО «Ильичевское», о массовом переманивании сотрудников со стороны СК «Добробут». По данным заявителя, сотрудникам пяти региональных дирекций предлагали стать агентами СК «Добробут» с получением агентского вознаграждения на уровне 40-50% (редакция располагает докладными записками названных подразделений СО «Ильичевское»). СО «Ильичевское» обратилось в МТСБУ и в ЛСОУ с просьбой расследовать эту ситуацию. «Мы работаем на конкурентном рынке, но в первую очередь это рынок солидарной ответственности. Потому мы намерены обратиться и в Антимонопольный комитет, поскольку подобные действия свидетельствуют о недобросовестной конкуренции. И если не предпринимать никаких действий, то это может закончиться банкротством»,— отметил Юрий Гришан, директор СО «Ильичевское». В самой компании подобную практику отрицают, утверждая, что работают исключительно в законодательном поле.
«Мы не отрицаем тот факт, что заинтересованы в лучших сотрудниках страхового рынка Украины, но большей частью речь идет о менеджерском составе. Что же касается агентов, то мы не можем отказывать соискателям из других компаний в трудоустройстве. Также хотелось бы подчеркнуть, что в стратегии развития СК «Добробут» отсутствует пункт о целенаправленном переманивании агентов других компаний. Более того, основной стратегической задачей была утверждена цель «выращивать» высококлассных агентов из собственных сотрудников, для чего в сентябре 2011 г. СК «Добробут» открыла собственную школу страхового агента»,— отметил Игорь Нестеров, председатель наблюдательного совета СК «Добробут». По его словам информация о завышенных комиссиях не имеет под собой никаких оснований, так как СК «Добробут» работает на рынке Украины уже более 10 лет исключительно в законодательном поле. «Комиссионное вознаграждение по ГО в СК «Добробут» — максимальное: 10% — для физических лиц, 15% — для юридических лиц»,— добавил он. При этом любопытно, что, по данным МТСБУ, за 10 месяцев СК «Добробут» вошла в топ-10 продавцов «автогражданки».
Главным бичом страхового рынка действительно является критическая нехватка квалифицированных сотрудников, в том числе и страховых агентов. Потому переманивание агентов и даже целых подразделений на рынке, увы, не редкость. Ранее о подобных прецедентах заявляли в СГ «ТАС», откуда недобросовестные конкуренты увели целую региональную дирекцию. Но финансовый кризис снова вынуждает страховщиков отчаянно бороться за клиентов, чьи финансовые возможности стали более скромными. Методы борьбы — в основном финансовые. Так, например, согласно копии письма, адресованного МТСБУ СО «Ильичевское», копией которого располагает редакция, представлены объявления и акции ряда страховщиков, размещенные на сайтах avtocivilka.kiev.ua, civilka.com.ua, avtocivilka-kiev.com.ua, fins.com.ua, avtocivilka.org.ua, avtomotopolis.kiev.ua, kupiskidku.com. На всех сайтах предлагается возможность приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев со скидкой 15-50%. Среди компаний, предлагающих скидки, — СК «Аска», «Лафорт», «Интертрансполис», ВУСО, «Добробут», «Брокбизнес», «Провiдна» и другие. Хотя, согласно постановлению КМУ №358, норматив на ведение страхового дела не должен превышать 20%. Такие расчеты государства вполне обоснованы, ведь страховщику необходимо сформировать резервы для будущих выплат. Размер этих резервов должен составлять 73% чистых страховых платежей. Потому при условии предоставления клиенту подобных скидок компания сталкивается с проблемой недорезервирования, рискуя будущими выплатами клиентам. Второй момент — компания вынуждена покрывать другие аквизиционные затраты (выплата комиссионных, зарплата сотрудников, плата за аренду офисов и другие платежи) из своего кармана.
Стоит упомянуть, что стратегия ценового демпинга очень распространена на украинском страховом рынке. В начале деятельности страховщик намерено предлагает клиентам скидки, чтобы нарастить страховой портфель, а уже впоследствии занимается его сегментированием. Но такая стратегия срабатывает только в случае, если акционеры страховщика согласны финансировать заведомо убыточную деятельность компании. Но в нынешних условиях немногие СК могут похвастаться финансовыми вливаниями со стороны акционеров. Более того, страховщики все чаще заявляют о необходимости снижения затрат на ведение бизнеса. В последнее время такую тактику избрали в НАСК «Оранта» и в группе компаний АХА.
В ЛСОУ о ценовом демпинге знают, но уверены, что решение должно быть продиктовано желанием самих СК придерживаться правил честной игры. Назначенное расследование предположительно продлится до конца января. «По его итогам будут приняты решения о возможности исключения нечестных страховщиков из рядов ЛСОУ. Мы диктуем правила добросовестной конкуренции. Кроме того, мы намерены инициировать изменения в профильный закон об «автогражданке», расширив возможности МТСБУ. Целью является предоставление бюро права оценивать действия страховщиков на предмет недобросовестности и связать исключение из рядов МТСБУ с аннулированием лицензии на этот вид Госфинуслуг. Более того, нечестные компании должны лишаться права повторно получить лицензию на ГО в течение трех лет»,— предлагает Наталья Гудыма, президент ЛСОУ.
По информации «і», президиум МТСБУ также назначил проведение аудита в СК «Добробут» и «Украинской экологической страховой компании».
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 16 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, За рубежом, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|